001.jpg

Штрафы за отсутствие регистрации в системе "Платон" могут вырасти

Штрафы за отсутствие регистрации в системе "Платон" могут вырасти

Штрафы за отсутствие регистрации в системе "Платон" могут вырасти Чиновники обсуждают повышение административных штрафов для владельцев большегрузов, которые до сих пор не зарегистрированы в системе "Платон" и ездят по федеральным трассам без оплаты.

Уже во втором полугодии перевозчиков ожидают повышенные административные штрафы за отсутствия регистрации в системе "Платон", которая взимает плату за проезд грузовиков с массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Его анонсировал на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автомобильных перевозок глава российского правительства Дмитрий Медведев. Журналисты выяснили, что соответствующие нормативные акты будут приняты после подготовки соответствующего поручения. 

Медведев Дмитрий Анатольевич:
– По поводу увеличения штрафов. Мы действительно колебались, надо ли делать сразу большие штрафы, и вы сомневались в этом, когда мы обсуждали эту систему. Но вот уже сейчас все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее. Давайте мы к этому вопросу вернемся так, чтобы не исказить картинку, но в то же время чтобы побудить всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно, чтобы не было недобросовестной конкуренции, когда одни платят, а другие нет. Такие предложения будут подготовлены. Я их тоже в виде поручения сначала подпишу, а потом, соответственно, их можно воплотить уже в нормативный акт.

При этом вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что со второго полугодия 2017 года контроль за плательщиками станет полноценным, а значит повышение штрафов будет логичным и оправданным. Тем более, что сейчас действуют меры наказания, принятые правительством по просьбам перевозчиков на время переходного периода. В настоящее время владельцев большегрузов наказывают по статье 12.21.3 КоАП РФ, максимальный размер штрафа по которой достигает 5 тысяч рублей, а повторный проезд по федеральным трассам без внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, обойдется в два раза дороже. Повторность при этом наступает только на следующие сутки после первоначального нарушения. Первоначально были установлены штрафы в 10 раз выше. Поэтому, чиновники считают, что некоторым недобросовестным перевозчикам дешевле заплатить штраф в размере 5 тысяч за целые сутки пути, чем вносить плату за каждый пройденный километр. 


Источник...

Возврат к списку