001.jpg

Реклама долевого строительства в 2017 г.

Реклама долевого строительства в 2017 г.

Реклама долевого строительства в 2017 г. С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Они направлены на совершенствование института долевого строительства в части повышения ответственности застройщика и введения дополнительных гарантий соблюдения прав участников такого строительства, а также касаются рекламы его объектов.

Рекламе долевого строительства посвящены ч. 7–9 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Эта статья называется «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности».

Под финансовыми услугами следует понимать банковскую и страховую услуги, услуги на рынке ценных бумаг, по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц[2].

Дефиниция «финансовая деятельность» в российском законодательстве не закреплена. Но системный анализ финансовых и банковских законов позволяет сделать вывод, что под этим термином понимается, в частности, деятельность лиц (лица), в первую очередь профессиональных участников рынка финансовых услуг, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц[3].

Согласно Закону[4]по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный этим документом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения их на ввод в эксплуатацию передать соответствующий объект участнику такого строительства, который в свою очередь обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию.

Кроме того, денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договору, подлежат использованию застройщиком только в целях, связанных со строительством (созданием) одного или нескольких многоквартирных домов[5].

Фактически договор долевого строительства – это усложненная форма договора подряда, который никак нельзя назвать финансовой услугой. Пользуясь финансовой услугой, как правило, одно лицо передает денежные средства, а другое уплачивает соответствующую сумму за их пользование. В долевом строительстве участник передает денежные средства, а получает квадратные метры.

Соответственно, включение положений, касающихся рекламы долевого строительства, в статью, посвященную финансовым услугам, представляется необоснованным, поскольку привлечение денежных средств участников долевого строительства не является финансовой услугой.

На практике возникают вопросы. Так, следует ли в рекламе долевого строительства соблюдать нормы ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в части указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу?

Хотя долевое строительство не является финансовой услугой, антимонопольные органы требовали соблюдать в рекламе его объектов названные нормы.

Рзъяснение

Подробнее...

Возврат к списку